Бизнес-план — подробный план или программа действий компании, содержащая сведения о компании и её составляющих, а также уровень и показатели которые должны быть достигнуты в определенный период времени. Для чего и зачем нужен ваш бизнес-план? Для ваших банкиров и инвесторов, которые решили вложить в вас деньги. Вашим сотрудникам, чтобы узнать свои задачи и перспективы. Вам, чтобы оценить реалистичность и логичность своих идей. Определить вашу позицию на рынке среди конкурентов. Оценить все шансы на успех, возможности, преимущества, а так же риски и недостатки. Задачи бизнес-плана Определить порядок действий по руководству бизнесом. Определить конкретные сферы и направления деятельности компании, рынки и место компании на этих рынках. Изучить вместимость и перспективы развития будущей сферы рынка сбыта.
Структура и основные разделы бизнес-плана Структура и основные разделы бизнес-плана [ . Структура и основные разделы бизнес-плана [ . В данном разделе бизнес-плана должны быть освещены все организационные вопросы, связанные с осуществлением бизнеса проекта. Прежде всего указывается организационно-правовая форма хозяйственного объекта и распределение собственности в уставном капитале. Приводится схема и дается описание организационной структуры управления с ее обоснованием.
На данной странице описан стандартный состав бизнес-плана - по крайней мере такой, каким он должен быть на наш взгляд.
Информация о товаре и рынке. Будущим читателям бизнес-плана, в особенности инвесторам, важно знать о качестве , тенденциях потребления и конкурентном потенциале товара, производству которого посвящен объект. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса. Цель раздела - представить достаточные фактические материалы, чтобы убедиться в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также помочь руководителю определить и обосновать ту часть рынка, где найдет покупателя планируемый к производству товар, а также отразить полноту представления о рыночной конъюктуре.
Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании, и требует сбора и обработки большого объема информации. Необходимо оценить типы рынков, на которых действует фирма, основные сегменты рынков, факторы, влияющие на спрос на каждом из них , перспективы изменения потребностей покупателей и возможную реакцию компании на эти изменения, реакцию рынка на новые товары.
Нет ничего ошибочнее,чем полагать , что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все.
Чтобы охватить каждую область бизнеса, части бизнес-плана должны совместно идентифицировать важнейшие области деятельности вашего бизнеса. Хотя содержание этих частей зависит от типа бизнеса, требуемые части бизнес-плана остаются согласованными. Управляющее резюме Исполнительное резюме появляется первым в бизнес-плане, но часто последнее, что нужно создать.
Русская и украинская части сайта имеют одинаковую структуру, однако, . с целью обобщения картины предварительных составных частей плана, однако Важнейшее в этом случае - умение разработчика бизнес-плана заранее варианта), полностью его можно включить в приложения к бизнес- плану.
Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала и т. Современные хозяйствующие субъекты находятся в динамичной среде, которая характеризуется высокой степенью неопределенности, вызванной отсутствием полноты, точности и достоверности информации о множестве факторов внешней и внутренней среды, степени их влияния на хозяйствующие субъекты, его сохранении в будущем.
Вследствие этого руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование, которое, реализуясь в рамках общей стратегии развития фирмы, направлено на разработку проектов по выпуску новых видов продукции и привлечению необходимых финансовых ресурсов.
Несмотря на большое число литературных источников, посвященных вопросам разработки и реализации бизнес-планов, представляется, что последовательное рассмотрение основных этапов бизнес-планирования как с теоретической, так и практической точек зрения будет небесполезно для читателя, интересующегося вопросами составления бизнес-плана. Эти положения обусловили структуру нашего практического пособия, за основу которой была взята наиболее часто используемая на практике структура бизнес-плана.
Здесь рассмотрены общие положения, касающиеся бизнес-планирования как составной части системы внутрифирменного планирования современных предприятий. Разделы представляют собой соответствующие разделы бизнес-плана, причем каждый состоит из двух частей. В первой, теоретической, части обобщены существующие в специальной литературе разработки и рекомендации в соответствующей области, во второй, практической, показано, как эти рекомендации могут быть реализованы на практике.
В качестве примера использована разработка вымышленного бизнес-плана, данные для расчета которого тем не менее учитывают современные реалии ведения бизнеса, что позволяет использовать наш пример в качестве образца при разработке реальных бизнес-планов. Однако многолетняя практика подтвердила не только возможность, но и необходимость совместного существования этих систем планирования на отечественных предприятиях. Механизм делового рыночного планирования включает теорию, методологию и практику планово-управленческой деятельности, охватывающей общие закономерности и российскую специфику рыночных экономических отношений.
Бизнес-план — одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа: Бизнес-план — это план построения бизнеса на основе бизнес-идеи.
Правовые аспекты деятельности предприятия; 9. Оценка рисков и гарантий; Теперь рассмотрим, какую информацию должен содержать каждый раздел бизнес-плана. Титульный лист должен быть аккуратно оформлен, также он должен привлекать к себе внимание и быть кратким и лаконичным по содержанию.
Бизнес-план в управлении фирмой. Методы стимулирования продаж. Составные части бизнес-плана. Обеспечение.
Ожидаемые результаты и перспективы заключительная часть 1. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц. Здесь должно быть только самое главное: Направление деятельности компании; Целевые рынки сбыта и место компании на них; Рентабельность и срок возврата инвестиций; Персонал и ответственные лица; Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.
Что получат инвесторы при успешной реализации проекта? Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий? Резюме стоит писать в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана. Описание товаров и услуг Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания. Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет: Описание основных товаров услуг компании и второстепенных; Фотосъемка вашей продукции; Определение портрета вашего идеального потребителя; Проведение анализа рынка на предмет наличия схожих товаров или услуг на вашем целевом рынке; Планирование организации сервиса если того требует специфика вашей компании ; Описание модели ценообразования.
В этом отношении можно выделить следующие этапы бизнес-планирования. Определение источников нужной информации. Ими могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса , фирмы по управленческому консультированию и другие побочные организации, отраслевые издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья.
Определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.
Может быть указано на запрет копирования всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей или запрет передачи третьим лицам.
В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта: Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие , планировать процесс перехода от одного состояния в другое.
В настоящее время бизнес-планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Так, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта.
Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.
Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.
Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть.
Бизнес-план является важным инструментом управления компанией и . Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы.
Время производства время сбыта Ошибка первая. Слабое понимание текста его подателем Пользуясь услугами компаний, составляющих за небольшие деньги бизнес-планы для малого бизнеса, предприниматели нередко получают тексты и расчеты, в которых им трудно или лень разобраться досконально. Кредитные офицеры иногда обнаруживают, что подателям БП неизвестна суть упомянутых в нем финансовых и деловых терминов, аббревиатур, составляющие части и схемы расчетов того или иного параметра.
Все это, конечно, не означает, что бизнес-план был неграмотен, неаргументирован и неубедителен для кредитного комитета банка могут ведь попасться и очень профессиональные составители. Перепрофилирование в кредит Теоретически особой ошибки здесь нет, однако на практике у малого бизнеса невысок шанс сменить отрасль или расширить профиль деятельности компании на заметно более сложный преимущественно за счет заемных банковских средств.
Более сложными являются, например, крупнооптовые производства, девелопмент, горная добыча и обработка полезных ископаемых по сравнению с чисто перепродажной торговлей; производство сельхозпродукции по сравнению с промышленными внесезонными товарами; производство товаров сравнительно со сферой услуг или -работами и продуктами — и сами -продукты для компаний, в которых никто программированием и веб-разработкой плотно не занимался на предыдущих этапах ее существования. Если опыта деятельности в планируемой сфере применения заемных средств у компании нет, в послекризисную эпоху с таким бизнес-планом лучше обращаться к инвесторам, а не к банкам.
Все это существенно нарушит числа исходного бизнес-плана, последний придется считать и писать заново. Хотя критика кредитчиками БП на основании сомнений в его адекватности и тогда будет повышенной. В идеале, конечно, для украинского рынка должны быть проведены маркетинговые исследования профильными специалистами — однако для малого бизнеса это не всегда реально ввиду дороговизны таких услуг у крупных компаний по изучению спроса.
Впрочем, отметим и то, что трудность таких исследований многими предпринимателями сильно преувеличивается: